Программа "Архитектура+текст" для 5-12 лет

Архитектура+текст — это программа на стыке дисциплин. Участники изучаю мир через архитектуру и текст. Через принципы языков формы и текста ребята будут создавать историю и искать ее место в городе, научатся говорить на языке книг и слушать послания улиц. Ведущие программы помогут разобраться с идентификацией и навигацией в городских пространствах. На занятиях дети будут осваивать основы графического дизайна и пробовать классические и современные художественные техники. В итоге будет спроектирована и реализована экспозиция выставки по собственному макету и сценарию детей, объектами которой станут тексты, плакаты, макеты, световые проекции.

Для детей 0+

АРХИТЕКТУРА + текст

Программа из 6 занятий 

 25 января 2020 — 14 марта 2020

возраст: 5-12 лет

по субботам: 11:00-13:00

Программа состоит нескольких последовательных блоков:

ЗНАКОМСТВО и ПОГРУЖЕНИЕ в ТЕКСТ:

На занятиях происходит знакомство с буквами поближе, ведущие рассказывают о структуре текста, знаках и шрифтах, дети узнают, что у знаков есть «семьи» и что их тоже проектируют, как и архитектурные объекты. Участники познакомятся с понятием типографики, узнают кто такие графические дизайнеры. Этот блок нацелен на наблюдения за взаимодействием между текстом и архитектурой вокруг нас. Ребята вдохновляются примерами мирового опыта совместной работы архитекторов и графических дизайнеров.  

ЭКСПЕРИМЕНТ и ПЕРФОМАНС: 

На занятиях этого блока происходят игра со световыми проекциями, проецируются буквы и знаки на себя и наблюдается, как они меняются при взаимодействии с телом и пространством вокруг. 

КНИГА и СЦЕНАРИЙ в АРХИТЕКТУРЕ:

Ведущие и дети совместно придумывают историю и создают для нее книгу. На занятиях рисуют, делают эскизы, пробуют смешанные техники, изучают композицию и формообразование. На основе сценария дети попробуют создать макет архитектурного пространства своей книги. Во время занятий на архитектуру смотрят с другой стороны, учатся читать ее сюжет и пробовать передавать его в форме. Итог – примеры макетов различных пространственных и архитектурных решений.

ВЫСТАВКА-ИНСТАЛЛЯЦИЯ:

Результатом курса станет выставка-инсталляция, в экспозицию которой войдут плакаты, книги, макеты, фотографии или видеозапись процесса нашего эксперимента. 

 

Навыки, которые получат дети за время прохождения программы: знание о структуре текста, умение создавать графические композиции, развитие проектного мышления и пространственного воображение, овладение различными техниками визуального языка, понимание основ архитектурного проектирования. Мы будем эскизировать, коллажировать, делать макеты из необычных материалов, создавать пространство выставки и учиться презентовать свои идеи.

 

Руководитель программы: Белла Филатова

Архитектор, специалист в области общественных пространств и пространств для детей. Партнер и соучредитель архитектурного бюро «Дружба». Сооснователь, автор и куратор образовательных программ детского «Драконопроекта» и проекта «Город для детей». Работала ведущим архитектором и куратором интернатуры бюро Wowhaus.

Проекты: реконструкция Детского Московского зоопарка, реконструкция парка Красногвардейские пруды, Зеленый театр и детская площадка на ВДНХ, развитие Северного водно-культурного кластера в Москве, благоустройство территории «Серп и молот», авторские детские площадки в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Набережных Челнах.

 

Куратор и ведущий программы: Дарья Жеренкова

Архитектор, графический дизайнер. Окончила МАРХИ, кафедра «Промышленной архитектуры», в 2006 году, в 2015 году – получила второе высшее образование в области графического дизайна в мастерской Б. В. Трофимова. Главный архитектор в крупной инженерной компании, проектирует лабораторные и чистокомнатные помещения для проведения экспериментов и производства продуктов. Вела курс академического рисунка у студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, на кафедре «Промышленного дизайна». Автор и куратор образовательных программ в архитектурной школе «Драконопроект». 

«Люблю и интересуюсь архитектурой, дизайном, книгами, шрифтами, книжной иллюстрацией, графикой. Мне нравится находить параллели и точки взаимопересечения между различными областями искусства и науки. Нравится творческое взаимодействие, которое возникает между людьми, работающими на стыке различных направлений. Проживая этот опыт с детьми, которые часто задают непредсказуемые вопросы, я ищу ответы, вижу, как рождается новое уникальное невиданное, чувствую себя первооткрывателем и исследователем. И все это мне очень нравится!»

 

Куратор и ведущий программы: Дарья Фролова

Художник, архитектор, фотограф, преподаватель.Окончила Уфимский государственный нефтяной технический университет, кафедра архитектуры, в 2011 году, до этого – изучала живопись, рисунок, скульптуру и композицию в Уфимском училище искусств. С 2018 года – аспирант МАРХИ, специализируется на основах композиционной подготовки на начальном этапе творчества. Работала архитектором в архитектурном бюро «А4», преподавала основы архитектурного проектирования детям и подросткам в студиях и школах: «ПТАХ-студии» при Уфимском строительном колледже, архитектурной школе «КУБУС» при архитектурно-строительном институте УГНТУ, прошла практику по соучастному проектированию в архитектурном бюро «Дружба». Автор и куратор образовательных программ в архитектурной школе «Драконопроект».Организатор нескольких выставок детского творчества, в т.ч. «Город глазами детей» в доме Союза архитекторов в г. Уфа.Участник международных конкурсов по рисунку и архитектуре.

«Через разные архитектурно-художественные приемы и эксперименты дети воплощают свои идеи, получают самостоятельный творческий опыт и личностные навыки. Это очень увлекательный процесс, в котором мне нравится участвовать вместе с детьми! Параллельно я занимаюсь практикой живописи, фотографии и графического дизайна, где на примере эксперимента получаю свой личный опыт с цветом, формой, пространством, линией, плоскостью и текстом. Творчество – это живой процесс, и мне нравится искать в нем многослойность, глубину и вариативность образов».

 

Ведущий программы: Людмила Рудакова

Окончила Архангельский строительный техникум в 2003 году и МАРХИ в 2012 году. Дизайнер-архитектор в студии "Поле-Дизайн" с 2007 года. Занимается проектированием частных и общественных интерьеров. С 2017 года — соавтор, куратор и ведущий образовательных программ в "Драконопроекте".Пишет стихи, коллекционирует книги, строит кукольный дом.

«В проектировании я романтик-функционалист. Вдохновляет поиск новых ощущений и состояний в пространстве, творческие эксперименты, индивидуальные подходы к стандартным задачам, непосредственность».

*Купив блок из 2-х программ "Архитектура+" для детей от 5 до 12 лет, вы получаете 2 программы по самой выгодной цене. Тема программы 21.03-25.04.2020 уточнится в январе.

 

 

Партнеры

Поделиться:

1505 дней назад
25 января 11:00 — 14 марта 2020 13:00

Москва
Artplay, Плутон, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 11, корп. Б, эт. 8, помещение № 5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов