Программа "Архитектура+текст" для 5-12 лет

Архитектура+текст — это программа на стыке дисциплин. Участники изучаю мир через архитектуру и текст. Через принципы языков формы и текста ребята будут создавать историю и искать ее место в городе, научатся говорить на языке книг и слушать послания улиц. Ведущие программы помогут разобраться с идентификацией и навигацией в городских пространствах. На занятиях дети будут осваивать основы графического дизайна и пробовать классические и современные художественные техники. В итоге будет спроектирована и реализована экспозиция выставки по собственному макету и сценарию детей, объектами которой станут тексты, плакаты, макеты, световые проекции.

Для детей 0+

АРХИТЕКТУРА + текст

Программа из 6 занятий 

 25 января 2020 — 14 марта 2020

возраст: 5-12 лет

по субботам: 11:00-13:00

Программа состоит нескольких последовательных блоков:

ЗНАКОМСТВО и ПОГРУЖЕНИЕ в ТЕКСТ:

На занятиях происходит знакомство с буквами поближе, ведущие рассказывают о структуре текста, знаках и шрифтах, дети узнают, что у знаков есть «семьи» и что их тоже проектируют, как и архитектурные объекты. Участники познакомятся с понятием типографики, узнают кто такие графические дизайнеры. Этот блок нацелен на наблюдения за взаимодействием между текстом и архитектурой вокруг нас. Ребята вдохновляются примерами мирового опыта совместной работы архитекторов и графических дизайнеров.  

ЭКСПЕРИМЕНТ и ПЕРФОМАНС: 

На занятиях этого блока происходят игра со световыми проекциями, проецируются буквы и знаки на себя и наблюдается, как они меняются при взаимодействии с телом и пространством вокруг. 

КНИГА и СЦЕНАРИЙ в АРХИТЕКТУРЕ:

Ведущие и дети совместно придумывают историю и создают для нее книгу. На занятиях рисуют, делают эскизы, пробуют смешанные техники, изучают композицию и формообразование. На основе сценария дети попробуют создать макет архитектурного пространства своей книги. Во время занятий на архитектуру смотрят с другой стороны, учатся читать ее сюжет и пробовать передавать его в форме. Итог – примеры макетов различных пространственных и архитектурных решений.

ВЫСТАВКА-ИНСТАЛЛЯЦИЯ:

Результатом курса станет выставка-инсталляция, в экспозицию которой войдут плакаты, книги, макеты, фотографии или видеозапись процесса нашего эксперимента. 

 

Навыки, которые получат дети за время прохождения программы: знание о структуре текста, умение создавать графические композиции, развитие проектного мышления и пространственного воображение, овладение различными техниками визуального языка, понимание основ архитектурного проектирования. Мы будем эскизировать, коллажировать, делать макеты из необычных материалов, создавать пространство выставки и учиться презентовать свои идеи.

 

Руководитель программы: Белла Филатова

Архитектор, специалист в области общественных пространств и пространств для детей. Партнер и соучредитель архитектурного бюро «Дружба». Сооснователь, автор и куратор образовательных программ детского «Драконопроекта» и проекта «Город для детей». Работала ведущим архитектором и куратором интернатуры бюро Wowhaus.

Проекты: реконструкция Детского Московского зоопарка, реконструкция парка Красногвардейские пруды, Зеленый театр и детская площадка на ВДНХ, развитие Северного водно-культурного кластера в Москве, благоустройство территории «Серп и молот», авторские детские площадки в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Набережных Челнах.

 

Куратор и ведущий программы: Дарья Жеренкова

Архитектор, графический дизайнер. Окончила МАРХИ, кафедра «Промышленной архитектуры», в 2006 году, в 2015 году – получила второе высшее образование в области графического дизайна в мастерской Б. В. Трофимова. Главный архитектор в крупной инженерной компании, проектирует лабораторные и чистокомнатные помещения для проведения экспериментов и производства продуктов. Вела курс академического рисунка у студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, на кафедре «Промышленного дизайна». Автор и куратор образовательных программ в архитектурной школе «Драконопроект». 

«Люблю и интересуюсь архитектурой, дизайном, книгами, шрифтами, книжной иллюстрацией, графикой. Мне нравится находить параллели и точки взаимопересечения между различными областями искусства и науки. Нравится творческое взаимодействие, которое возникает между людьми, работающими на стыке различных направлений. Проживая этот опыт с детьми, которые часто задают непредсказуемые вопросы, я ищу ответы, вижу, как рождается новое уникальное невиданное, чувствую себя первооткрывателем и исследователем. И все это мне очень нравится!»

 

Куратор и ведущий программы: Дарья Фролова

Художник, архитектор, фотограф, преподаватель.Окончила Уфимский государственный нефтяной технический университет, кафедра архитектуры, в 2011 году, до этого – изучала живопись, рисунок, скульптуру и композицию в Уфимском училище искусств. С 2018 года – аспирант МАРХИ, специализируется на основах композиционной подготовки на начальном этапе творчества. Работала архитектором в архитектурном бюро «А4», преподавала основы архитектурного проектирования детям и подросткам в студиях и школах: «ПТАХ-студии» при Уфимском строительном колледже, архитектурной школе «КУБУС» при архитектурно-строительном институте УГНТУ, прошла практику по соучастному проектированию в архитектурном бюро «Дружба». Автор и куратор образовательных программ в архитектурной школе «Драконопроект».Организатор нескольких выставок детского творчества, в т.ч. «Город глазами детей» в доме Союза архитекторов в г. Уфа.Участник международных конкурсов по рисунку и архитектуре.

«Через разные архитектурно-художественные приемы и эксперименты дети воплощают свои идеи, получают самостоятельный творческий опыт и личностные навыки. Это очень увлекательный процесс, в котором мне нравится участвовать вместе с детьми! Параллельно я занимаюсь практикой живописи, фотографии и графического дизайна, где на примере эксперимента получаю свой личный опыт с цветом, формой, пространством, линией, плоскостью и текстом. Творчество – это живой процесс, и мне нравится искать в нем многослойность, глубину и вариативность образов».

 

Ведущий программы: Людмила Рудакова

Окончила Архангельский строительный техникум в 2003 году и МАРХИ в 2012 году. Дизайнер-архитектор в студии "Поле-Дизайн" с 2007 года. Занимается проектированием частных и общественных интерьеров. С 2017 года — соавтор, куратор и ведущий образовательных программ в "Драконопроекте".Пишет стихи, коллекционирует книги, строит кукольный дом.

«В проектировании я романтик-функционалист. Вдохновляет поиск новых ощущений и состояний в пространстве, творческие эксперименты, индивидуальные подходы к стандартным задачам, непосредственность».

*Купив блок из 2-х программ "Архитектура+" для детей от 5 до 12 лет, вы получаете 2 программы по самой выгодной цене. Тема программы 21.03-25.04.2020 уточнится в январе.

 

 

Партнеры

Поделиться:

1819 дней назад
25 января 11:00 — 14 марта 2020 13:00

Москва
Artplay, Плутон, ул. Нижняя Сыромятническая, дом 11, корп. Б, эт. 8, помещение № 5
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов